В Узбекистане на участке дороги А-373 испанские инженеры приступили к работе по реконструкции 76-километрового участка трассы от КПП “Камчик” до КПП “Чинор”, который расположен высоко в горах. Планируется, что менее чем через год качество этой дороги станет сопоставимо с высококачественными немецкими автобанами.

Высококачественный бетон для узбекистанских дорог

Пока работы по реконструкции дороги только начались. На данный момент уложено основание из “тощего бетона” (цемент марки 75) только на первых пяти километрах трассы, а через некоторое время начнутся работы по укладке цементобетонного покрытия (цемент марки 400). Планируется, что такой бетон будет гораздо прочнее и надёжнее.

Стоит отметить, что помимо испанских специалистов к реконструкции привлечено несколько немецких инженеров-консультантов, которые следят за тем, чтобы все работы проводились в соответствии с мировыми стандартами качества. Кроме того, делается поправка на местные погодные условия и климат, так что по окончании всех работ дорога должна получится знатная.

“Толщина нового дорожного покрытия составит целый метр. Самые нижние слои будут состоять из гравийно-песчаной смеси (почти 50 см) и цементно-гравийно-песчаной смеси, которая в простонародье именуется “тощим бетоном”. Верхним слоем будет уложено бетонное покрытие толщиной в 31 см. Для него используется цемент марки 400. Такой бетон получится чрезвычайно прочным и долговечным. По нашим прогнозам реконструированный участок трассы Ош-Ташкент прослужит как минимум 25 лет, а то и все 50. Учитывая, что по дороге часто ездят тяжёлые машины – это много!”, — отмечает начальник управления стандартизации по Наганской области Рустам Сулайманов.

В заключении стоит отметить, что стоимость проекта реконструкции дороги оценивается в 220 миллионов долларов США. Пока точная дата окончания работ не называется, однако по неподтверждённой информации трасса будет сдана в эксплуатацию не раньше второй половины 2014 года. Интересно, что проверять качество дорожного полотна будет южно-корейская бригада, что послужит дополнительным гарантом высокого качества дороги.