Ранее мы уже писали о популярности бетонных дорог за рубежом, а недавно бетонные дороги решили строить и в соседней Беларуси. В России же пока к строительству бетонных дорог относятся с опаской, хотя все чаще и чаще данная тема поднимается в высших кругах власти.

В России обсудили строительство бетонных дорог

Так, на прошедшем в начале октября заседании президиума Госсовета речь зашла о извечной проблеме России – дорогах. Председательствовавший на заседании, Владимир Путин предложил строить в регионах побольше дорог из бетона, а губернатор Самарской области Николай Меркушкин поддержал инициативу, отметив, что таким образом также можно поддержать местный Жигулевский цементный завод.

“Я полностью согласен, что бетонные дороги необходимо строить, однако есть одно но. Многие признают, что у нас плохой битум, что в свою очередь отражается и на качестве асфальтобетона. Давайте же зададим себе вопрос – а насколько у нас хороший цемент и хватит ли его для полномасштабного строительства дорог?”, — спросил в ходе заседания Юрий Васильев, занимающий должность заместителя директора НИИ материалов и конструкций.

Бетонные дороги гораздо более требовательны к качеству материалов, чем асфальтовые, поэтому если на заводе хоть немного нарушат технологию производства цемента, то такая дорога выйдет из строя очень быстро. Получается, что сначала нужно повысить культуру производства, а уж затем говорить о массовом строительстве бетонных дорог…

В результате, стороны пришли к выводу, что бетон в качестве материала для дорог вещь весьма неплохая, однако использовать его массово пока не получится. Тем не менее, радует сам факт того, что строительство бетонных дорог в России обсуждается уже на самом высоком уровне.

Дело за временем. Уже сейчас в некоторых регионах планируют построить несколько бетонных дорог. К примеру, в будущем 2015 году “закатать” дороги в бетон рассчитывают в Ульяновской области. Интересно, что в регионе уже есть бетонная дорога. Речь идет об 8-километровом участке трассы от авиазавода “Авистар-СП” до аэропорта “Ульяновск-Восточный”. Дорогу построили ещё в 80-ых годах прошлого века, и за годы эксплуатации она показала себя исключительно с хорошей стороны.