На днях в сети появилась информация о том, что в Москве активно обсуждают возможность строительства бетонных дорог. Так, заместитель руководителя департамента градостроительной политики Олег Рындин заявил, что бетонное покрытие гораздо надежнее и безопаснее асфальта, а также не трескается и не скользит.

В Москве могут появиться бетонные дороги

«Власти Москвы постоянно следят за новыми технологиями, которые было бы неплохо задействовать в строительстве. Недавно мы начали рассматривать идею перехода от асфальтобетона к бетону. У бетонного покрытия множество преимуществ. Он не только надежнее, но и гораздо меньше нагревается на солнце», — отметил чиновник.

Кроме того, современная химия позволяет творить чудеса. К примеру, можно создать так называемый полимербетон. Данный материал представляет собой верхнее покрытие, которое не подвержено трещинам и практически не скользит. Так же московские власти рассматривают варианты строительства дорог из сверхпрочных бетонов, которые идеально подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях России.

Отметим, что на ремонт и строительство дорожно-уличной сети столицы было выделено 158 млрд рублей. Часть этой суммы (порядка 80 млрд рублей) будет потрачена на новые дороги, а оставшаяся часть суммы — на ремонт уже существующих дорог. Интересно, что в 2014 году в Москве было построено примерно 90 км новых дорог, а в году будущем — планируется построить около 300 км. Тем не менее, до сих пор неизвестно сколько из этих дорог будет из бетона, да и будут ли они вообще…

«У бетона есть и недостатки, о которых не стоит забывать. Так, бетонные дороги считаются более шумными и пыльными, что для такого крупного города, как Москва может быть критично. Мы должны взвесить все за и против прежде чем принимать окончательное решение», — подытожил Олег Рындин.

В свою очередь доктор экономических наук Станислав Федотов считает, что если бетонные дороги в столице и появятся, то их явно будет немного.

«Бетонное покрытие сильно пылится, поэтому лучше всего использовать его при строительстве межрегиональных дорог. К примеру, трасса Москва-Волгоград, протяженность которой достигает 1 100 км, как раз сделана из цементобетона», — считает эксперт.