В последние несколько месяцев учёные из ИрГТУ (Иркутский государственный технический университет) работали над созданием формулы особо прочного бетона, и судя по последним данным достигли на этом поприще весомых результатов. Так, на днях было объявлено, что исследования практически завершены, а новую формулу используют для строительства дорог в Иркутске уже в октябре этого года!

В Иркутске создана формула особо прочного бетона

Учёные предложили использовать бетон со специальной минеральной добавкой на основе наномодификаторов и полимеров. Пока в реальных условиях формула не тестировалась, но сделать это планируют уже в ближайшее время. На данный момент ведутся переговоры с администрацией Иркутска, в результате которых и будет определён участок дороги, где впервые опробуют новый бетон.

Работы над проектом начались ещё в прошлом году, а его финансирование осуществлялось на основе частно-государственного партнёрства, а именно 40% всех расходов взяли на себя  сторонние компании, заинтересованные в производстве особо прочного бетона, а остальные 60% — администрация города. Всего на проведения исследований было выделено порядка 1,1 миллиона рублей.

«Благодаря особой минеральной добавке происходит значительное улучшение характеристик асфальтобетона, а именно повышается его долговечность и морозостойкость. Мы рассчитываем, что наш бетон прослужит на дорогах Иркутска в три раза дольше обычного», — рассказал о результатах работы один из авторов проекта Виктор Алексеенко (доцент кафедры автомобильных дорог ИрГТУ).

Учёные отмечают, что плохое качество дорог в Иркутске в первую очередь связано с неблагоприятными климатическими условиями.

«Используемый сегодня битум отличается крайне плохим качеством и не походит для наших климатических условий. Мы уже давно работали над его улучшением и разработали метод, при котором полимер добавляется не в сам битум, а в один из компонентов бетона — в доломитовую муку. Все используемые нами молекулярные образования обладают особыми свойствами, что позволяет значительно улучшить качество асфальтобетона в целом», — отмечает Виктор Алексеенко.