На сегодняшний день появление трещин на дорожном покрытии означает, что без дорогостоящего ремонта уже не обойтись. К примеру, только в США на ремонт дорог и связанной с ними инфраструктуры ежегодно требуется десятки миллиардов долларов.

В Голландии создан самовосстанавливающийся бетон

В будущем ситуация может измениться кардинальным образом. Так, сотрудниками небольшого голландского университета города Делфт была разработана уникальная формула бетона, которую в прессе тут же сравнили с терминатором. Мол, дорожное покрытие из инновационного бетона затягивает ямки и трещины также быстро, как это делал персонаж Роберта Патрика — T1000!

Специалист по микромеханике и автор формулы голландец Эрик Шлаген добавил в асфальт обычную металлическую стружку, которая, при нагреве поврежденного участка микроволновым излучением, плавит битум, что приводит к склеиванию трещин и небольших выбоин!

Что же касается бетонного дорожного полотна, то в данном случае Эрик Шлаген решил применить бактерии. Не секрет, что главной проблемой бетона является его растрескивание с последующим размыванием дороги водой и коррозией арматуры. Кроме того, негативно на бетонное дорожное покрытие влияют и противогололедные реагенты.

Совместно с учеными из Университета штата Иллинойс, Шлаген предложил добавлять в состав бетона споры, покоящейся формы бактерии. По мнению голландца, они поспособствуют увеличению прочности и устойчивости бетона.

В Голландии создан самовосстанавливающийся бетон

Как же это работает? Будучи добавленными в бетон, споры находятся в крошечных водонепроницаемых капсулах и дремлют до тех пор, пока через появившиеся в дорожном полотне трещины не просочится вода. В этот момент произойдет “пробуждение” спор, и продуктом их жизнедеятельности станет кальцит, который и сыграет роль био-цемента!

Кроме того, ученые предлагают использовать наряду со спорами уникальное волокно, которое, при попадании на него воды, сжимается и стягивает бетон. В качестве альтернативы рассматривается и создание бетона с сосудистой структурой, по которой можно будет передавать клейкое вещество на любой участок материала.

На данный момент ученые во главе с Эриком Шлагеном приступили к проведению первых тестов на некоторых дорогах Голландии, в ходе которых и планируется выяснить — действительно ли так хороша новая формула, как о ней говорят.