Ранее мы уже писали о том, что в Беларуси планируют строить исключительно бетонные дороги. На тот момент информации о планах белорусских властей было не так уж много, однако за прошедшие месяцы ситуация изменилась, и сегодня мы вновь вернёмся к этой теме.

Строительство бетонных дорог в Беларуси спасёт цементные заводы Республики

Оказывается, строить бетонные дороги в Беларуси решили не только из-за их высокого качества, но и для того, чтобы спасти от серьёзных убытков цементные заводы страны, которые в последние годы “звёзд с неба не хватают”.

Впервые о полномасштабном строительстве бетонных дорог в стране заговорили после посещения Александра Лукашенко строящейся бетонной кольцевой дороги вокруг Минска. Президенту Республики Беларусь понравилось увиденное, и вскоре он распорядился “закатать в бетон” не только вторую МКАД, но и другие дороги страны, а именно магистральные улицы как крупных, так и малых городов, а также главные улицы посёлков и деревень. Даже места для парковок планируется делать из бетона!

Казалось бы, главной причиной столь резкого перехода на бетонные дороги является их высокое качество, однако это не совсем так. Аналитики отрасли считают, что в первую очередь белорусский власти руководствовались желанием загрузить работой цементные заводы страны, которые последнее время работают далеко не на полную мощность.

Впрочем, в Беларуси из этого секрет не делают. Так, замглава правительства Анатолий Калинин сказал, что полномасштабное строительство бетонных дорог положительно отразится на цементной отрасли Республики.

В 2008 году на трёх крупнейших цементных заводах Беларуси (“Белоруссий цементный завод”, “Красносельскостройматериалы” и “Кричевцементношифер”) была проведена дорогостоящая модернизация, главной целью которой было повышение производственных мощностей предприятий. Однако затем последовал кризис, и все они оказались в списке наиболее убыточных предприятий страны. Белорусский цемент оказался не нужен за рубежом, а спрос на внутреннем рынке был явно недостаточным. Вот и пришлось властям Беларуси собственноручно спасать заводы…

Таким образом, в Беларуси одним выстрелом убьют двух зайцев: позволят заводам сбыть уже произведённую продукцию и построят новые долговечные дороги!