Ещё летом прошлого года мы писали об уникальном проекте студента Омера Хасомероглу из Швеции, главной целью которого было создание робота, оптимизирующего процесс переработки бетона. За прошедшее время Омер проделал колоссальную работу. Если летом задумка шведского студента казалось чем-то фантастическим и мало реализуемым, то сегодня у Омера уже есть чёткий план и детальные чертежи будущей машины!

Продолжается работа над созданием робота ERO

“Изначально я задумывал машину для быстрого демонтажа бетонных сооружений, однако в последствие решил, что этого недостаточно. Я решил, что робот обязан выполнять демонтаж без лишнего шума, не поднимая пыли, при этом полученный при монтаже материал можно было бы использовать повторно”, — рассказывает Омер Хасомероглу.

Как же работает данная машина, получившая название ERO? Демонтаж бетонных сооружений осуществляется при помощи мощной струи воды, которая и разрушает бетон, или любой другой аналогичный строительный материал, превращая его во влажную субстанцию, которую в последствие можно разделить и упаковать в спец тару.

“Использование полученной субстанции повторно – одно из ключевых особенностей робота ERO. Достичь этого удалось благодаря специальному сепаратору, который разделяет мусор от цемента и воды, пакуя влажный цементный раствор в герметичную тару. Что же касается мусора, то он также может быть запакован и в последующем перевезён на станции утилизации”, — отмечает Омер Хасомероглу.

Продолжается работа над созданием робота ERO

В общем, робот ERO осуществляет экономичный и чрезвычайно эффективный демонтаж бетонных сооружений. По замыслу автора, для работы машина будет требовать лишь немного электроэнергии, воды и упаковочной тары, для полученного в результате демонтажа сырья. Кстати, даже использованная в процессе работы вода может быть использована повторно. Так, шведский студент предлагает использовать специальные фильтры, что позволит использовать одну и ту же воду множество раз!

Конечно, для реализации столь уникального проекта Омеру Хасомероглу понадобится ещё уйма времени, однако уже сейчас на руках шведского студента есть детально проработанные чертежи узлов конструкции. Несколько крупных строительных компаний уже заинтересовались проектом ERO, а значит вскоре идея воплотится в жизнь!