На днях стало известно, что на 82-километре МКАД, неподалёку от строящегося технопарка Московского физико-технического института, планируется построить участок дороги, покрытием для которого послужит асфальтобетонная смесь со специальными наночастицами. Дорога будет иметь светодиодную дорожную разметку и систему видеонаблюдения!

На МКАДе появится участок нанодороги

Интересно, что данная дорога станет своеобразным экспериментом в рамках программы по модернизации российских дорог, на которую выделено порядка 100 млрд рублей. Планируется, что новые дороги, построенные в рамках данной программы, будут отличаться более высокой износостойкость и уменьшением энергозатратности. Чтобы добиться всего этого якобы необходимы специальные наночастицы…

Интересно, что в США к строительству подобных дорог впервые прибегнули аж в 30-ых годах прошлого века. Тогда американские специалисты предложили добавлять в битум измельчённые автомобильные покрышки. Такая “добавка” позволила значительно увеличить срок службы асфальта, так как резина гораздо лучше переносит перепады температур и высокие нагрузки. Конечно, в 21 веке автомобильные покрышки уже не используют, а дорожное полотно укрепляют с помощью так называемого газофибробетона, в состав которого входит металл, стекло и полипропилен. Его и планируется использовать при строительстве участка дороги на МКАДе.

А вот для улучшения энергоэффективности дороги (уменьшения количества энергии необходимого для их освещения) московские строители планируют использовать солнечные панели. Они будут задействованы в светодиодных маркерах разметки, которые будут автоматически активироваться с наступлением темноты.

Тот факт, что в России наконец-то начнут строить добротные дороги определённо радует, однако во сколько обойдётся 655 метровый участок дороги на МКАДе?! По предварительным оценкам на его строительство планируют потратить порядка 192 миллионов рублей. Для сравнения – в Европе строительство километра подобной дороги обойдётся даже немного дешевле…