В последние годы в России и странах СНГ разгораются нешуточные споры о том, какое же дорожное покрытие лучше. В 21 веке преимущества асфальта над бетоном уже не кажутся такими неоспоримыми, поэтому, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, давайте обратим свой взор за океан – туда, где бетонные дороги в ходу вот уже на протяжении нескольких десятилетий!

Бетонные дороги в США

Большинство дорог США имеют индекс I или US, и все они (или практически все) сделаны из бетона. Выбор в пользу бетона был сделан не просто так…

По дорогам под индексом I и US идёт транзитный трафик, а значит поток машин здесь самый большой. Американцы разумно решили, что использовать бетон в качестве дорожного покрытия будет оптимальным вариантом. Как ни как, а дороги из бетона отличаются более высокой прочностью и долговечностью, а также способны выдерживать экстремальные нагрузки.

Однако помимо преимуществ у бетона есть и недостатки. К примеру, в случае повреждения бетонного покрытия ремонт дорожного полотна обойдётся в “копеечку”. Кроме того, работы по закладке асфальтовой дороге занимают минимум времени. После асфальтоукладчика дорога будет открыта для движения уже через несколько часов, в то время как для открытия бетонной дороги понадобится несколько месяцев работ. Каковы же основные этапы строительства бетонной дороги?!

Первым этапом строительства бетонной дороги является создание своеобразной подушки, на которую затем укладывается двойной слой асфальта. Да, вы не ослышались – хорошая бетонная дорога невозможна без асфальта, главной задачей которой является предотвращение появления просадок.

После этого начинается монтаж арматуры. Это достаточно сложный процесс, так как необходимо учесть множество различных факторов. Например, если уложить арматуру близко к поверхности, то скорее всего она начнёт ржаветь. Если же строители уложат её достаточно глубоко, то спустя некоторое время верхний слой бетона может потрескаться.

Следующим этапом строительства дороги является заливка. В процессе укладки бетона строителям необходимо постоянно трамбовать бетон вибраторами, чтобы выгнать из него как можно больше воздуха. От этого зависит надёжность и долговечность дороги. После заливки дорога должна оставаться в полном покое на протяжении недели, после чего по ней разрешают движение лёгкого транспорта и лишь спустя месяц (или около того) по дороге смогут проехать первые грузовики.

Как видите, процесс очень сложный и длительный. Стоит ли бетонная дорога таких денежных и временных затрат?! Определённо стоит! Срок службы такой дороги без необходимости капремонта превышает 25 лет, что оправдывает все затраты на её устройство!