Недавно в Якутии состоялась первая научно-практическая конференция «Инновации в транспорте и дорожном хозяйстве», на которой было представлено множество перспективных проектов и проведено немало любопытных дискуссий. Одной из наиболее «горячих» тем стал вопрос о том, что же лучше — бетонное или асфальтовое покрытие!

Бетонное или асфальтовое покрытие?

Инициатором дискуссии выступил кандидат экономических наук Дуолан Андреев. Эксперт заявил, что по его мнению бетон обладает целым рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с асфальтом. Какие же аргументы в пользу этого приводит Дуолан Андреев?!

«Я думаю, что многие согласятся с тем, что сегодня в России нет хорошего битума, а само производство асфальта до сих пор ведётся по стандартам, принятым ещё в советском союзе. Всё это не идёт на пользу дорогам, которые приходится приводить в порядок чуть ли не после каждой зимы, а это весьма затратно. Если пробежаться по статистическим данным, то на содержание одного километра российской дороги ежегодно требуется от 20 до 50 тысяч долларов!», — возмущается эксперт.

Интересно, что в Якутии, где проходила конференция, проблема с дорогами стоит особенно остро. Здесь повсеместно используют асфальт, в то время как Дуолан Андреевич полагает, что гораздо эффективнее было бы использовать бетон.

«Конечно, стоимость укладки цементобетонного покрытия будет несколько выше (примерно на 5-10%), однако срок службы такого дорожного полотна будет раз в пять выше асфальтового. Как итог — экономия на лицо. И экономичность это далеко не единственный плюс бетона», — отметил на конференции Дуолан Андреевич.

Из прочих преимуществ бетона эксперт выделил безопасность и экологичность. Первое связано с тем, что на асфальтовой дороге быстро появляются выбоины, в которых скапливается вода. Подобные  ямы могут привести к серьёзным авариям на дороге. На гладком бетоне воде не где скапливаться, поэтому аварийность снижается в несколько раз!

Что же по поводу экологичности, то в отличие от асфальта бетон не содержит в своём составе нефтепродуктов, которые рано или поздно начинают попадать в почву, что приводит к её загрязнению.

В заключении, Дуолан Андреевич выразил надежду, что уже в скором времени при строительстве дорог будет использоваться именно бетон, а не асфальт.